В начале апреля в Италии прошла одна из главных дизайн выставок в мире – Salone del Mobile. В этом году мероприятие проходило в 58 раз, и его посетило более 386 тысяч человек из более чем 180 стран мира. Ежегодно на i Saloni компании и дизайнеры представляют свои новые коллекции, определяя вектор развития на следующий год. И это прекрасная возможность увидеть все новинки и узнать о тенденциях. Наш дизайнер Кира Котяшова побывала на выставке и поделилась своими впечатлениями.
- Кира, расскажи подробнее про Salone del Mobile и его особенностях.
- Какие тренды этого года ты для себя отметила?
Одно из главных направлений этого сезона - природные мотивы в интерьере. Этот тренд прослеживается уже не один год и набирает популярность. Натуральные материалы и цвета, большое количество растений в оформлении интерьера, элементы декора в виде насекомых, птиц, растительных принтов.
Можно еще отметить общую тенденцию в смешении стилей и миксе материалов (дерево, метал, стекло, мрамор, камень).
В представленных интерьерах активно использовался металл – медь, золото, хром. В обивке мебели - кожа, текстиль, велюр и бархат. Дерево было в разнообразных проявлениях - от натурального, необработанного до лакированного в классических расцветках. Я, например, открыла для себя интересный шпон сикамора, который смотрелся словно каменный слэб.
Интересным также для меня стал стенд Sicis, где дизайнеры представили мозаичные мраморные полотна, а также ветрит (тонкая стеклянная плитка крупного формата, получаемая путем сплавления полимеров с металлической фольгой и текстильными волокнами).
В целом, декор не превалировал в интерьере, во главу всего ставился комфорт и свобода пространства, легкость и удобство конструкций, функциональность, но все с интересными деталями.
Стилистические направления достаточно многообразны, зачастую интерьеры эклектичны.
Витиеватая классика уже не так популярна, более востребована неоклассика и арт-деко.
Несомненно, развивается тенденция увлечения ретро стилистиками, баухауз, mid-century modern (термин, который объединяет творчество дизайнеров и архитекторов с 1940 по 1960 гг.), мемфис (и другие направления 70-80-х годов). Это прочитывается не только в дизайне мебели, но и в цветовом оформлении, использовании принтов. Я также заметила, что некоторые дизайнеры вдохновлялись архитектурой. В работах прослеживались четкие графичные детали и линии.
- Какая палитра цветов сейчас в тренде?
Основной колорит - базовые нейтральные оттенки. Однако дизайнеры в этом сезоне не побоялись использовать и яркие цвета - синий, зелёный, терракотовый, желтый, охра, красно-оранжевый - оттенки, взятые у природы. Они были как в насыщенной, так и «бледно-пыльной» гамме. Часто встречалось контрастное сочетание синего и красного, а также были монохромные решения, когда использовалось несколько оттенков одного цвета.
В текстильном оформлении было много геометричных паттернов, присутствовали и цветочные принты, фактуры «соль и перец» (текстуры на ткани, которые имитируют терраццо), разводы, букле.
- Кира, ты была на выставке в прошлом году и в этом. В чем отличия и сходство?
Если сравнивать выставку этого года с предыдущей, думаю, что стало более лаконично. Производители не стали наперебой выдумывать новые направления, а сосредоточились на более продуманном подходе к деталям. Тенденции, которые угадывались в прошлом году, получили развитие в этом.
В 2018-ом меня вдохновили цвета, которые я увидела - синий и зеленый, а точнее «пыльно-зеленый», шалфей. После моего возвращения, мы начали работать над серией коллекций, в основе которых было использование этой цветовой гаммы. А в этом году уже выпустили несколько новинок с использованием синего цвета. Я надеюсь, что мы продолжим работу в этом направлении и будем добавлять в ассортимент больше трендовых цветов.
- Как будем развивать наш продукт?
Опираясь на последние тренды миланской выставки, такие как: функциональность, сочетаемость материалов и природность – продолжим эту тенденцию и в нашем продукте. Поработаем с текстурами дерева и бетона, применяя при этом наши новые технологии и материалы. Будем стараться, чтобы коллекции LB-CERAMICS могли сочетаться между собой, давая клиентам возможность миксовать различные форматы, поверхности, текстуры и воплощать свои интерьерные задумки.